|
Книги Шрилы ПрабхупадыCайт с книгами Шрилы Прабхупады для чтения онлайн Android-приложение с книгами Шрилы Прабхупады
Приобрести бумажные книги Вы можете в нашей ятре (по очень низким ценам), а также, например, в Ozon или Wildberries.
«Человеческая жизнь дается живому существу для того, Из всего сделанного Шрилой Прабхупадой самым значительным он считал свои книги. Он часто говорил, что работа, связанная с переводом и комментированием ведических текстов, самое дорогое для него. В 1970 г. Шрила Прабхупада основал издательство «Бхактиведанта Бук Траст», которое сегодня является самым крупным издательством, выпускающим произведения ведической литературы. Благодаря деятельности этого издательства миллионы людей прочли книги Шрилы Прабхупады и ощутили, что это по-настоящему обогатило их жизнь. Ниже мы кратко изложим основы духовной науки, заключенной в этих книгах. Значение человеческой жизниЗемлю населяет великое множество живых существ, которые относятся к различным формам жизни. Это неподвижные живые существа, такие, как деревья и растения, огромное многообразие обитателей океана, насекомых, птиц и зверей. Человек является лишь одним из множества биологических видов, населяющих землю, но даже при поверхностном рассмотрении становится ясно, что человек наделен уникальными способностями, которые отличают его от всех других видов живых существ. В чем же заключаются эти способности? Ответ на этот вопрос мы начнем с вопроса: чем живой организм отличается от мертвой материи? Отличительным признаком живого существа является сознание. Все живые существа в той или иной степени наделены сознанием, поэтому мы называем их живыми. Даже крошечный микроорганизм обнаруживает признаки сознания, чего нельзя сказать о столах и стульях. Очевидно также, что у разных видов живых существ сознание развито по-разному, и самым развитым сознанием обладает человек. Именно наличие высокоразвитого сознания в первую очередь отличает людей от всех других живых существ, обитающих на Земле.
Но чем наше сознание принципиально отличается от сознания насекомых, птиц, зверей и даже обезьян? Эти существа едят, и мы тоже едим, они спят, и мы спим, они размножаются и обороняются, и мы занимаемся тем же самым. То, что мы делаем это гораздо более утонченно, чем животные, - одно из свидетельств того, что мы обладаем более развитым сознанием, но этим наше превосходство над другими формами жизни не исчерпывается. Куда более важным проявлением высокоразвитого сознания человека является его способность искать суть бытия, анализировать себя, размышлять о своей природе и о Боге. Мы можем создавать языки, задумываться над смыслом жизни и с изумлением вглядываться в ночное небо. Этим даром наделены только люди. Поэтому в Ведах сказано, что живые существа, получившие человеческую форму тела, должны стремиться постичь себя, узнать, что представляет собой вселенная, кто такой Бог и как они связаны с Богом. Мы должны стараться найти способы разрешения главных проблем бытия: проблем, связанных с рождением, смертью, старостью и болезнями. Кошки и собаки не способны задумываться над этими вопросами, но в пытливом уме человека эти вопросы не могут не возникнуть. Книги Шрилы Прабхупады открывают людям мудрость ВедКак только мы признаем важность этих вопросов, у нас сразу же появится желание узнать, где можно найти исчерпывающие ответы на них. Ясно, что если совершенное знание, содержащее ответы на вопросы о природе живых существ, вселенной и Бога, вообще существует, то оно должно представлять собой не просто ваше или мое мнение, и даже не мнение Фрейда, Эйнштейна или кого-нибудь еще. Все люди несовершенны и склонны ошибаться, поэтому наши относительные суждения о том, что не поддается экспериментальной проверке, не могут служить основой для сколько-нибудь ценных или достоверных знаний. Любые наши попытки получить ответы на эти вопросы эмпирическим путем будут чреваты многочисленными погрешностями и, в конце концов, закончатся неудачей. Так называемые истины, установленные умозрительно, не помогут нам постичь Абсолютную Истину, которую невозможно воспринять несовершенными материальными чувствами и умом.
В Ведах сказано, что, если мы хотим постичь предметы, находящиеся вне сферы нашего восприятия, мы должны слушать того, кто этим знанием обладает. Трансцендентное знание Вед было впервые поведано людям Самим Верховным Господом. Господь, будучи всемогущим, не подвержен влиянию внешних сил. Отсюда логически следует, что Его знание является совершенным. И всякий, кто без искажений излагает поведанное Богом знание, является носителем абсолютной истины. Нам достаточно принять это положение на веру, чтобы постепенно постичь мудрость Вед. Совершенное знание Вед пришло к нам через века, передаваемое из уст в уста от учителя к ученику. Шрила Прабхупада является представителем одной из таких цепей ученической преемственностию. Она возникла много тысяч лет назад, и у ее истоков стоял Сам Господь Кришна. Поэтому знание, заключенное в книгах Шрилы Прабхупады, не отлично от того, которое первоначально открыл Верховный Господь. Шрила Прабхупада не создавал своих "истин". Он просто донес до нас бессмертное учение Вед, ничего не прибавляя от себя и ничего не убавляя. Главные труды Шрилы Прабхупады — это перевод трех ведических текстов: «Бхагавад-гиты», «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриты» и комментарии к ним. В этих книгах изложена изначальная ведическая наука постижения Бога, бхагавата-дхарма. Перевод этих текстов на английский язык и подробные комментарии к ним являются самым большим вкладом Шрилы Прабхупады в духовную, интеллектуальную и культурную жизнь человеческого общества. В книгах Шрилы Прабхупады изложена универсальная наука постижения БогаВ учении Вед, изложенном в книгах Шрилы Прабхупады, можно выделить три основных темы, которые на санскрите называются самбандхой, абхидхеей и прайоджаной. Самбандха - это отношения с Богом, абхидхея — деятельность в рамках этих взаимоотношений, а прайоджана - высшая цель, или совершенство. Эти три категории универсальны: их можно обнаружить в учениях всех религий мира. Знание, заключенное в книгах Шрилы Прабхупады, дает возможность каждому постичь Бога, не меняя своего вероисповедания и сохраняя верность своим национальным и культурным традициям. Наука, позволяющая осознать Бога, постичь свои взаимоотношения с Ним и развить любовь к Богу, не имеет ничего общего с сектанством. Эти цели ставят перед человеком все мировые религии. Иначе говоря, самбандха, абхидхея и прайоджана составляют суть религии и являются универсальными категориями, с которыми имеют дело все религии мира. Разные религии отдают предпочтение разным именам Бога; способы поклонения, детали обрядов и религиозных доктрин также могут разниться. Но критерием, определяющим духовный уровень приверженца любой религии, является то, насколько глубоко он понимает Бога, и до какой степени ему удалось развить любовь к Нему. Исповедовать истинную религию — значит научиться любить Бога. Эта наука о любви к Богу и является сутью учения, изложенного в книгах Шрилы Прабхупады. Книги Шрилы Прабхупады о различии между душой и теломВсе без исключения материальные предметы и явления имеют начало и конец. В современной науке бытует представление о том, что сознание также является порождением материи. Исходя из этого представления, ученые делают вывод, что сознание (или «Я» человека) исчезает вместе со смертью материального тела. Но это представление так и остается гипотезой, истинность которой не подтвердило ни одно научное исследование или эксперимент. Тем не менее, представление о том, что сознание живого существа умирает вместе с телом, продолжает оставаться одной из незыблемых догм современной материалистической мысли, и большинство из нас с детства было приучено думать о себе, исходя из этих представлений. Самые основы ведического знания находятся в прямом противоречии со взглядами современной науки на природу сознания и жизни. Согласно Ведам, индивидуальное сознание не связано с нейробиологическими функциями мозга и существует вечно как независимая реальность. Присутствие в материальном теле сознающего наблюдателя, которого не затрагивают происходящие в теле физиологические и психические изменения, свидетельствует о существовании двух энергий — духовной (к которой относятся все живые существа) и материальной (из которой создано наше тело). В Ведах сказано, что духовная энергия, атрибутом которого является знание, продолжает существовать даже после гибели материального тела. Если все мы — вечные души, покрытые временно существующими телесными оболочками, закономерно предположить, что самой благотворной для нас деятельностью является та, которая помогает нам осознать свою истинную, духовную, природу и восстановить свои отношения с Богом. Такая деятельность называется сознанием Кришны. Мы не принесем пользы утопающему и не стяжаем себе славы, если спасем его одежду. Подобно этому мы не прославимся и не поможем людям, если будем заниматься только благотворительной деятельностью, направленной на улучшение условий жизни преходящего материального тела, которое обречено на старость, болезни и смерть. Сам Шрила Прабхупада так говорит об этом в «Шримад-Бхагаватам»: «Живое существо не тождественно грубому материальному телу и тонко-материальному уму. Источником энергии и основой жизнедеятельности ума и тела является душа. Не зная о потребностях скрытой в теле души и ограничиваясь удовлетворением потребностей тела и ума, человек не сможет стать счастливым. Мы должны заботиться об удовлетворении души. Тот, кто только чистит клетку, не принесет радости сидящей в ней птице...» «Любовь к Богу дремлет в сердце каждого живого существа. ...Поэтому мы должны заниматься деятельностью, которая поможет нам пробудить в себе духовное сознание. Сделать это можно только слушая и пересказывая повествования о чудесных деяниях Верховного Господа. ...Поэтому в писаниях говорится, что любое занятие, которое не помогает человеку развить в себе привязанность к слушанию и повторению трансцендентного послания Бога является напрасной тратой времени». |
|||||||||||||||||||