Если преданный взывает к имени Кришны, отступает сам олицетворенный страх. Повторение Харе Кришна маха-мантры дает живому существу подлинную защиту, потому что напоминает о существовании Господа.
 


Девять методов бхакти

Ачарьи выделили 9 основных видов (методов, способов) практики преданного служения (в скобках указаны классические примеры преданных, достигших совершенства, следуя этому методу):

шраванам - слушание славы Господа (Его имен, игр и т.д.) (Махараджа Парикшит);
киртанам - воспевание славы Господа (Шукадева Госвами);
смаранам - памятование (Прахлада Махарадж);
пада-севанам - служение лотосным стопам Господа (Лакшми деви);
арчанам - поклонение Божеству (Притху Махарадж);
ванданам - вознесение молитв и принесение поклонов (Акрура);
дасьям - отношение к Господа в сознании и роли слуги (Хануман);
сакхьям - служение Господа в роли друга (Арджуна);
атма-ниведанам - полное предание себя Господа (Бали Махарадж)

Всем этим методам одновременно следовал Амбарнша Махарадж
(БГ6.18; УГЧс. 309-310; 63-64; НП с. 153-154; ШИ-17; ННс.31).

Слушание является началом всякого преданного служения. Сначала мы слушаем о Господе. Слушание славы имен, качеств, игр Господа меняет сердце человека, наполняя его эмоциями по отношению к Господа и, разжигая желание служить Ему, освобождая от сомнений (БГ 6.35).

Не услышав о Господе, не оценив Его трансцендентных качеств и игр, не восхитившись ими, нечем будет наполнить всю другую деятельность: воспевание, поклонение и т.д. Без слушания всегда остается большой риск свести свое преданное служение к кармической благочестивой деятельности.

Кроме того, в век Кали, слушание и воспевание Имен Господа благословлены как основной путь достижения совершенства. Без слушания и повторения невозможно развить памятование, а, не помня о Господе, возможно ли служение Его лотосным стопам, Его преданным («Пытаясь оценить личность Шрилы Прабхупады», Сатсварупа дас Госвами с. 78; 54-58; ШБ 2.6.46; 1.2.14; 1.2.17-18; 1.5.26-28; 1.7.7; 2.3.12; 2.2.36; НПс. 104-132).

Последние 3 метода - дасьям, сакхьям, атма-ниведанам - может практиковать преданный, спонтанно привлекающийся к Господу, то есть находящийся на уровне рагануга-бхакти (ручи, асакти). Начинающий преданный следует этим методам обычно в духе имитации (НП с. 126-131).

В качестве дополнительного, углубленного изучения можно прочитать книги:
«Ванданам. Руководство по молитве в сознании Кришны», Сатсварупа дас Госвами. М.: «Гауранга», 2001.

«Пытаясь оценить личность Шрилы Прабхупады», Сатсварупа дас Госвами (с. 62-66); ШБ 7.1; 7.5.23-24.