Мы всегда пребываем в страхе из-за того, что не знаем, какая проблема возникнет в следующий момент. Все материальное существование наполнено проблемами, поэтому проблема страха всегда будет стоять на первом месте.
 


Радханатх Свами

"Проснитесь. Жизнь коротка. Воспользуйтесь преимуществом и возможностью прямо сейчас - и те трагедии, которые приходят к вам, станут благословением."

 

Радханатх Свами


Фотогалерея

Книги


Ссылки в интернете:


Краткая биография

Радханатх Свами (имя при рождении Ричард Славин) родился 7 декабря 1950 года в Чикаго, в еврейской семье. Он был вторым из трёх сыновей у Иделле и Джеральда Славина. Иделле и Джеральд были детьми бедных еврейских иммигрантов, приехавших в Америку из России, Литвы, Польши и Румынии. Они выросли в трудные времена Великой депрессии и с ранних лет вынуждены были работать, помогая своим родителям. После женитьбы, Джеральд сначала открыл дилерскую фирму по продаже машин марки «Ford», а затем - мастерскую по ремонту автомобилей.Не желая избаловать своих детей, Джеральд и Иделле стремились воспитать у них чувство благодарности за все полученные в жизни блага.

В 1955 году, когда Ричарду было чуть больше четырёх лет, он вместе с семьёй переехал в богатый пригород Чикаго Хайленд-Парк, расположенный в живописной сельской местности. Иделле и Джеральд Славины не были людьми религиозными, но у Ричарда с ранних лет проснулся интерес к религии и духовным темам. В 13 лет он прошёл обряд бар-мицвы (еврейского совершеннолетия) и получил наставления от местного раввина о том, как правильно молиться. На своё тринадцатилетие Ричард получил в подарок от старшего брата Марти дебютный альбом фолк-трио Peter, Paul and Mary. В своих песнях группа выступала против войны и социальной несправедливости, но на Ричарда особое впечатление произвели те композиции, в которых Peter, Paul and Mary пели о Боге.

В 1965 году Ричард поступил на учёбу в Дирфилдскую среднюю школу, где вошёл в состав школьной команды по борьбе. Занятия борьбой он оставил после того, как вывихнул плечо во время поединка на крупном соревновании. В свободное от уроков время Ричард вместе с парой друзей работал автомойшиком, много общаясь с чернокожим населением и проникшись идеями движения Мартина Лютера Кинга. Когда Ричарду было 16 лет, один из его близких друзей погиб в автокатастрофе, что заставило его всерьёз задуматься над смыслом жизни. Вскоре Ричард, следуя примеру некоторых из своих сверстников, окунулся в контркультуру. Он вырастил длинные волосы и начал экспериментировать с марихуаной и ЛСД. Во время летних каникул, Ричард вместе со своим лучшим другом Гэри Лисом, отправился в Калифорнию, где посетил тогдашнюю мекку хиппи - парк Хейт-Эшбури в Сан-Франциско.

В 1969 году Ричард поступил в Майами-Дейд колледж. Во время учёбы в колледже, Ричард занялся духовным поиском, который начался с прочтения книги «Великие религии мира» и с медитации на слог «Ом». Затем Ричард серьёзно занялся трансцендентальной медитацией, повторяя в уме одно слоговую мантру, «купленную» им за 35 долларов. Во время учёбы в университете, Ричард также научился играть на губной гармошке.

Летом 1970 года Ричард совершил путешествие автостопом в Нью-Йорк, где по приглашению друга посетил рок-фестиваль на острове Рэндаллс, в котором приняли участие Джими Хендрикс и другие известные музыканты и коллективы. На фестивале Ричард встретил кришнаита, который дал ему памфлет с фотографией Бхактиведанты Свами Прабхупады, поющего Харе Кришна киртан под деревом в Томпкинс-сквер-парке...

Когда друзья Ричарда, Гэри и Фрэнк, собрались путешествовать по Европе, Ричард решил присоединиться к ним. Так как у Ричарда не было денег, Фрэнк согласился оплатить ему дорогу. Перед тем, как отправиться в Европу, Ричард навестил своих родителей в Чикаго.Во время перелёта обратно в Нью-Йорк, соседом Ричарда в самолёте оказался известный блюзовый певец Джонни Винтер.Побеседовав, Ричард и Винтер спели вместе под аккомпанемент губных гармоник песню Джуниора Паркера «Mother-in-Law Blues».

Первую ночь в Европе Ричард, Фрэнк и Гэри провели в кэмпинге в Люксембурге, где у Фрэнка украли все деньги, из-за чего ему пришлось вернуться домой. Ричард и Гэри решили продолжить путешествие и вместе с двумя голландскими хиппи отправились в тогдашнюю европейскую столицу контркультуры*— Амстердам. Прожив некоторое врямя в комунне хиппи на заброшенном складе и снова повстречав кришнаитов, Ричард и Гэри переправились на пароме в Англию, где посетили рок-фестиваль «Isle of Wight» на Острове Уайт, увидев 30 августа 1970 года одно из последних выступлений Джими Хендрикса. Проведя несколько дней в Лондоне, ночуя в подвале одной из католических церквей, Ричард и Гэри отправились через Париж в Женеву. Познакомившись в Швейцарии с ветераном Войны во Вьетнаме Джимом, они втроём совершили путешествие в Италию, где в первую же ночь машину Джима обокрали воры, похитив все имевшиеся у него деньги и ценности. Джиму пришлось вернуться на американскую военную базу в Германию, а Ричард и Гэри продолжили путешествовать.

Будучи в Риме, Ричард встретился в одной и католических церквей с монахом-францисканцем, с которым у него состоялась долгая беседа об Иисусе Христе и взаимоотношении христианства и иудаизма. Ричард и Гэри также побывали на выступлении папы в Ватикане и в расположенном в катакомбах монастыре, в котором католические монахи медитировали среди скелетов своих предшественников, пытаясь таким образом осознать бренность материального тела. Ричард также совершил паломничество в Ассизи, посетив места, связанные с жизнью великого католического святого Франциска Ассизского.

Посетив Неаполь и руины Помпеи, Ричард и Гэри пересекли на пароме Адриатическое море и, остановившись на несколько дней на острове Корфу, автостопом добрались до Афин.Чтобы заработать на жизнь, они сначала сдавали кровь, а затем, вместе с швейцарским скрипачом и французским гитаристом, играли музыку на улицах греческой столицы. После того, как полиция запретила им делать это, конфисковав заработанные ими деньги, Ричард и Гэри отправились на остров Крит, где поселились в пещере на берегу моря.

Однажды утром, Ричард, медитируя на вершине скалы, услышал внутренний голос, который призвал его отправиться в Индию. В то же утро, внутренний голос направил Гэри в Израиль. Ричард попрощался со своим другом и отправился в путь, переправившись из Ираклиона в Афины на рыбацком судне. У Ричарда не было денег и конкретного плана путешествия, но он твёрдо верил в то, что сможет добраться до «страны, в которой его ожидали ответы на молитвы».

В Афинах Ричард повстречал двух хиппи, также стремившихся в Индию: американца по имени Джефф и австралийца Рамзи. У Джеффа имелись небольшие денежные средства, а у Рамзи - опыт путешествия по Азии. Они решили отправиться в Индию автостопом по популярному в то время среди хиппи маршруту через Турцию, Иран, Афганистан и Пакистан. Получив в Афинах турецкие визы, Ричард, Джефф и Рамзи за несколько дней через Салоники доехали автостопом до турецкой границы. В Турцию их пустили с большим трудом, так как в это время там бушевала эпидемия холеры. Чуть было не став жертвами бандитов в Стамбуле, они продолжили своё путешествие на автобусе через Анкару к границе с Ираном. В пути Ричард заболел дизентерией, из-за чего вынужден был провести несколько дней в Эрзуруме, где ему повстречался фанатичный мусульманин, заставивший его громко кричать имя Аллаха.

Вместе с двумя другими хиппи, Ричард, Джефф и Рамзи уговорили водителя одного из автобусов бесплатно довезти их до Тегерана, куда они благополучно прибыли во время Рамадана. У Ричарда проснулся интерес к исламу и он, оставив своих друзей, остался на несколько дней в Мешхеде - важном месте паломничества для мусульман-шиитов. У мавзолея Имама Резы Ричард встретил образованного мусульманина по имени Ибрахам, который объяснил ему основы ислама и мусульманские обычаи. Затем Ричард снова отправился в дорогу, добравшись до города Герат в Афганистане в кузове перевозившего зерно грузовика. В Герате Ричард провёл несколько дней, остановившись в бедном доме одной из афганских семей. Здесь Ричард впервые испытал культурный шок, наблюдая за афганцами, счастливыми несмотря на убогую нищету.

В Кандахаре, Ричард обкурился гашишем чуть ли не до потери сознания и после этого дал обет никогда больше не принимать наркотики. Затем он отправился в Кабул, и оттуда, через Хайберский проход, в Пакистан. Получив в Лахоре индийскую визу, Ричард добрался до пакистано-индийской границы. В Индию Ричарда пустили с большим трудом, так как у него практически не было денег.

По прибытии в Дели в декабре 1970 года, Ричард снова встретил своих друзей Джеффа и Рамзи. Однако, их пути опять разошлись из-за того, что Ричард хотел какое-то время пожить в Гималаях как йогин-отшельник. Перед тем, как отправиться в Гималаи, Ричард принял участие в «Мировой конференции йоги». На конференцию собрались более 800 гуру, йогинов, мудрецов и пандитов. В первый день Ричард подружился с буддийский монахом из Таиланда по имени Вивекананда, который был главой крупного буддийского монастыря у себя на родине. Ричард также встретился с известным йогином, основателем Гималайского института Свами Рамой, который произвёл на него большое впечатление. Когда Ричард попросил у него благословений, Свами Рама ответил, что духовный прогресс Ричарда впредь должен основываться на общении со святыми личностями, благословения которых помогут ему преодолеть все препятствия на духовном пути.

Последний день конференции прошёл в Вигьян-бхаване - крупнейшем концертном зале в Нью-Дели. На мероприятие собрались более 3000 человек. К концу церемонии закрытия конференции далеко не все из сотен присутствовавших йоги и гуру получили слово, из-за чего всё закончилось комично: руганью и дракой за право выступить у микрофона. В этот день Ричард также встретился со Свами Сатчиданандой - известным учеником Свами Шивананды. Свами Сатчидананда в очень простой манере объяснил Ричарду основной смысл йоги и призвал его не искать в других недостатки, а всегда пытаться видеть хорошие качества. В конце беседы, Свами Сатчивананда благословил Ричарда на то, что бы тот «открыл сокровище своего сердца».

В последующие несколько дней, Ричард и Вивекананда посетили серию лекций известного индийского гуру и философа Джидду Кришнамурти, который был известен тем, что мог ответить на любой вопрос и сокрушить любой аргумент. В своих лекциях Джиду утверждал, что человек не может достичь просветления через следование какой-либо религиозной организации или гуру, через практику ритуалов и развитие философского знания. Ричард не был согласен с тем, чему учил Кришнамурти. Однако, от Кришнамурти он научился тому, что в духовной жизни не может быть места поверхностности, что привязываясь к внешним вещам и ритуалам, человек может забыть об основной цели духовной практики - очищении своего сердца.

По прибытии в Ришикеш в январе 1971 года, Ричард остановился на несколько дней в «Обществе божественной жизни» - ашраме, основанном Свами Шиванандой. Там Ричард много общался с учеником Шивананды, Свами Чиданандой, который возглавил ашрам после смерти своего гуру. Чинмаянанда, в частности, рассказал Ричарду о важности практики джапа-медитации.

Оставив ашрам, Ричард нашёл уединённое место на берегу Ганги и занялся там медитацией. Вскоре ему повстречался старик-садху, по просьбе которого Ричард выбросил всю свою западную одежду в воды Ганги и получил взамен простое одеяние индуистского отшельника. Садху благословил Ричарда, сказав, что впредь Ганга будет ему матерью.

В феврале 1971 года в Бомбее он впервые встретился со своим духовным учителем А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Позже, следуя указаниям Прабхупады, он отправился в Новый Вриндаван, общину в Западной Виржинии (США), где стал ухаживать за коровами. В 1973 году он получил от Шрилы Прабхупады посвящение и духовное имя Радханатх дас. В 1982 году Радханатх Свами принял саньясу. С этого момента он начал активно путешествовать и проповедовать.

В 1986 году он приехал в Бомбей, где основал храм Шри Шри Радхи Гопинатхи, в Чоупатти. С первого же дня Радханатх свами провозгласил главный принцип этой общины: «Для нас самое важное – забота о преданных». Сегодня храм Шри Шри Радхи Гопинатхи – это ашрам брахмачари, в котором живут и обучаются 70 студентов, проповедующие не только в Бомбее, но и по всему штату Махараштра, и община прихожан, насчитывающая около трех тысяч постоянных членов.